Делимся опытом

Макурина М.А., Предметно-языковое интегрированное обучение: Успешное планирование принципы преподавания. Министерство образования Российской Федерации ФГБОУ "Уральский государственный педагогический университет" Сборник материалов V Международного Форума Лидеров образования Екатеринбург, 25--27 марта 2016 "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ"


Профессиональный стандарт как инструмент повышения качества образования: сборник статей IV Международного Форума Лидеров образования (26-29 марта 2015 года) / ФГБОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун.-т; отв ред. РА. Валиев, 2015 - 260с.

 


М.А.Макурина

МАОУ – Гимназия №47, г. Екатеринбург

 

ВЕБ-КВЕСТ КАК ОНА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

В процессе обучения учащихся английскому языку мною были определены следующие проблемы:

- низкая мотивация к изучению английского языка;

- учащиеся боятся писать исследовательские проекты по английскому языку;

- учащиеся проводят много времени за компьютером и пользуются полезным интернетом без пользы.

Я предположила, что если во внеурочной работе учащихся по английскому языку применять технологию Веб-квест, то это будет способствовать развитию учебно-познавательной компетенции школьников.

Таким образом, данная технология помогает решить одновременно несколько целей:

·                   Создать условия для развития учебно-познавательных навыков учащихся во внеурочной работе по английскому языку;

·                   Повысить мотивацию к изучению английского языка;

·                   Повысить количество учащихся, выбирающих научно-практические работы по английскому языку;

·                   Создать условия для ситуации успеха в процессе изучения английского языка.

Технология Веб-квест появилась в университете Сан-Диего еще в 1995 году, когда Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March) искали способ познакомить своих студентов с материалом посредством Всемирной Паутины. Сейчас едва ли есть такой учитель, который бы не слышал о технологиях критического мышления, стратегиях смыслового чтения, проблемно-диалогического обучения, информационно-коммуникативных технологиях. И все задаются одним вопросом: «Каким способом применить их все для обучения своих учеников?». Технология веб-квест помогает решить эту проблему, так как совмещает в себе многие педагогические технологии и стратегии.

Что же такое веб-квест? Веб-квест – дословно «интернет-поиск», точнее это сайт, посредством которого учащиеся работают, решая ту или иную задачу. Как правило, они решают проблемную задачу посредством ролевой игры, для выполнения которой используют различные Интернет-ресурсы.

Веб-квест помогает решить проблему мотивирования учеников к изучению предмета. Если изучаемый вопрос касается реального мира, а не является просто «Темой урока», вовлеченность в исследование и интерес однозначно будут выше. Более того, важен, сам способ исследования, участники квеста посещают реально-существующие интернет-ресурсы, которые они сами же и исследуют, а не являются простыми получателями информации, которую транслирует учитель во время занятия.

Веб-квест является одной из технологий группового обучения. В ходе работы над исследованием учащиеся учатся работать вместе, распределять роли и работать в соответствие с поставленными задачами, как всей группы, так и отдельного ей участника. Работая в группе, ученики осознают значимость каждого ее участника, так как каждый из них делает вклад в групповую работу и таким образом, результат всего исследования зависит не от всей группы в целом, а в первую очередь от  каждого ее участника.

Больший эффект от работы над веб-квестом достигается конечно, если занятие проходит в оборудованной компьютерами аудитории в течении 2 часов.

Веб-квест может быть двух типов: краткосрочным и долгосрочным.

Выполняя краткосрочный веб-квест учащиеся изучают информацию и приходят к определенным выводам. Как правило, он длится от одного до трех занятий. 

В свою очередь долгосрочный веб-квест подразумевает обогащение и расширение знаний, анализ большого количества информации, демонстрацию понимания материала посредством создания какого-либо продукта. Продолжительность данного вида веб-квеста от одной недели до месяца урочной работы.

Веб-квест хорош тем, что учитель может контролировать Интернет-ресурсы, которые используются для работы над веб-квестом. Таким образом, мы избегаем бесцельного перехода от одной интернет-страницы к другой, и с пользой используем учебной время, и нормируем время которое, учащийся проводит за компьютером.

Для достижения такой эффективности веб-квест должен состоять из следующих разделов:

1.                Introduction. Вступление дает проблему, например, основанную на интересной ситуации.

2.                Task. Задание. Конкретное задание, которое поможет решить поставленную во Вступлении проблему. Описание ролей, которые участники квеста должны распределить между собой в группе. Задание должно быть интересным и актуальным для участников квеста.

3.                Information sources. Список информационных ресурсов, адреса конкретных веб-сайтов, может быть список литературы, которая может пригодиться для выполнения веб-квеста.

4.                Process. Процесс. Пошаговая инструкция для выполнения квеста.

5.                Guidance. Рекомендации. В данном разделе находятся рекомендации по оформлению результатов работы над веб-квестом, будет ли это теоретический материал, оформленный в таблицу, или интеллект-карта, которую необходимо будет представить участникам, или любой другой формат.

6.                Conclusion. Заключение. В заключении учащимся еще раз напоминаются цели, которые преследовал веб-квест, описываются навыки и знания, которые приобрели участники во время выполнения задания.

Достаточно интересными и продуктивными оказались следующие веб-квесты, разработанные мною в рамках изучения:

ü   системы образования Великобритании в 6 классе, название квеста «The Brit School», где учащимся было предложены принять на себя роль подростка, который приехал в Объединенное королевство и собирается поступить в The Brit School. Учащиеся знакомятся с учебным планом школы, дополнительными курсами, которые предлагает школа, и в финале квеста заполняют анкету на прием в данную школу.

ü   анимации в 7 классе, название квеста «The History of Animation». В данном задании учащиеся изучают виды анимации, дают определения и примеры по каждому виду и знакомятся с историей развития компании The Walt Disney Company.

Первым шагом в каждом веб-квесте участники знакомятся с лексикой по теме при помощи онлайн-словарей. Таким способом, они учатся пользоваться реальными и полезными онлайн-словарями, а не сайтами-переводчиками, которые как правило  дают не верный перевод. После того, как лексика по теме становится знакомой, учащиеся переходят к выполнению остальных шагов веб-квеста.

Таким образом, данная технология помогла мне добиться следующих результатов:

·        Повышение уровня развития учебно-познавательной компетенции учащихся;

·        Повышение мотивации к написанию исследовательских работ по предмету «английский язык»;

·        Повышение мотивации к изучению английского языка.

 

Литература

1.                Bernie Dodge, Some Thoughts About WebQuests [Электронный ресурс] February, 1995, Режим доступа: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html.

2.                Bernie Dodge [Электронный ресурс] Режим доступа: http://webquest.org.

3.                Tom March, Why WebQuests? September 10, 1998, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tommarch.com/writings/why-webquests.

4.                Linda Starr, Meet Bernie Dodge: The Frank Lloyd Wright Of Learning Environments- February 28, 2012 - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.educationworld.com/a_issues/chat/chat015.shtml#sthash.a48quAkF.dpuf.


Участие 5 «Б» класса в образовательно-исследовательском проекте

«Моя малая Родина»

Апрель, апрель

 на дворе звенит капель,

по полям бегут ручьи,

 на дорогах лужи…

С.Маршак

А что приготовил апрель для учеников гимназии № 47? Конечно же, апрельские каникулы и образовательные экскурсии. Ребята 5 «Б» класса 14 апреля отправились в свое первое путешествие по Уралу, а точнее в Коуровскую обсерваторию. Здесь дети послушали интересные легенды на тему «Стоит ли верить в Астрологию?», узнали ответы на интересующие вопросы, например,   почему появляется так много информации в СМИ об инопланетянах. После дети получили уникальную возможность посмотреть на научные телескопы, которые в несколько раз больше самих учеников. После этого был вкуснейший обед, и детки познали все прелести обеда в полевых условиях: свежий воздух, зверский аппетит, и чай с булками запомнились еще надолго. Природа Урала превосходна, и мы убедились в этом сами: пеший переход к Георгиевским скалам был тому доказательством. Здесь мы пытались задобрить пещерного духа «Куля», плясали, прыгали и кричали его имя до тех пор, пока он не отозвался.

17 апреля наступило быстро. Время 8.00, утро, отправляемся в путь. Что нас ждет сегодня - задаются вопросом дети. А сегодня, как оказалось потом, был самый интересный день.  Сначала посещение Колокололитейного завода «Пятков и Ко» - самого большого завода в восточной части России, в котором работают всего 30 человек. Зато каких! Мастеров своего дела. Но что-то не так. Почему во время экскурсии мы не видим ни одного сотрудника? Оказывается, все они заняты заливкой 18-тонного колокола! И нам посчастливилось стать свидетелями этого невероятного действа. Но на этом восторг не закончился, ведь нам разрешили "позвенеть" в самый большой колокол на территории завода! Ну и завершилась экскурсия по заводу тем, что каждый прошел под волшебным колоколом и загадал желание, которое наверняка сбудется.

На этом путешествия этого дня не закончились, а только начались... Мы отправились в лесную зону, где талантливые организаторы провели для детей игры на командообразование - веревочный курс. Фраза, которая звучала чаще всего в этот день, -  «Мы – команда!» Далее прошла незабываемая переправа через реку с использованием альпинистского оборудования. Только представьте, каждый участник экскурсии летел через реку.  И самый волнительный момент  этого дня – спуск в Смолинскую пещеру!  Нельзя не отметить посещение Порога Ревуна и  захватывающий дух пейзаж. Этот день мы запомним навсегда!

Автор: Макурина М.А.

Редактор: Симакова А.В.

Comments